Порядок рассмотрения апелляций в Органе по сертификации
Порядок рассмотрения апелляций в ОС устанавливает основные функции и обязанности при рассмотрении апелляций, жалоб и разногласий.
При возникновении спорных ситуаций, наличии претензий к процедуре и качеству проведения сертификации заявитель может подать жалобу в свободной форме на имя руководителя ОС, в котором излагается суть замечаний или претензий. Жалоба или апелляция при поступлении регистрируются в Журнале жалоб и предложений (ф.252-10). Жалобы рассматриваются руководителем ОС, в его отсутствие - заместителем руководителя ОС – экспертом. Для рассмотрения апелляций Руководителем ОС для каждого конкретного случая назначается
Комиссия по рассмотрению апелляций.
В состав комиссии входят:
- руководитель ОС
- эксперт
-
представитель испытательной лаборатории (центра)
-
представитель организации, подавший апелляцию
- в качестве консультантов могут привлекаться независимые эксперты сторонних организаций.
Комиссии должна быть сформирована таким образом, чтобы в совокупности обладала знаниями, необходимыми для рассмотрения и принятия решения по апелляции.
Для обеспечения отсутствия конфликтов интересов ОС не может назначать персонал для анализа или утверждения порядка удовлетворения жалобы, который мог оказывать консалтинговые услуги заказчику в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности.
Жалобы или апелляции не принимаются в случае:
- жалоба или апелляция не подписана заявителем
- жалоба или апелляция не касается сферы деятельности ОС
Комиссия, назначенная руководителем ОС, в течение 10 рабочих дней обязана:
- провести служебное расследование
- выявить причины апелляций
- собрать необходимую дополнительную информацию
- дать официальный ответ заявителю
Комиссия имеет право взаимодействовать с любыми органами и организациями по вопросам сертификации и структурными подразделениями Учреждения.
Решение комиссии может быть оспорено заявителем в соответствии с действующим законодательством.